Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля

Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля

Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля


Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля

Тензометрический датчик – деталь дорогая и капризная: боится сварки, скачков напряжения и даже может выйти из строя при неправильном подключении.
Вдобавок, производители тензодатчиков (особенно китайские) могут указать ошибочную цветовую маркировку проводов (или не указать ее совсем).

Изображение

Испытуемый: 4-х проводной тензодатчик производства Корея (6-ти проводной будет рассмотрен ниже).

Инструменты: мультиметр в режиме омметра.
Время: 5 мин.
Сложность: средняя.

1. Один из проводов - экран. Обычно он черного цвета. Для уверенности можно зачистить часть верхнего слоя изоляции кабеля. Для наших измерений он не нужен.

2. Поочередно измеряем сопротивление между оставшимися 4-мя концами. Всего 6 вариантов: назовем концы 1, 2, 3, 4 (Белый, Красный, Зелелный, Синий), тогда варианты измерений такие – 1-2 (Бел.-Кр.), 1-3 (Бел.-Зел.), 1-4 (Бел.-Син.), 2-3 (Кр.-Зел.), 2-4 (Кр.-Син.) и 3-4 (Зел.-Син.).

Изображение

В нашем случае получаем:
1-2 (Бел.-Кр.) – 405,9 Ом,
1-3 (Бел.-Зел.) – 342,5 Ом,
1-4 (Бел.-Син.) – 343,8 Ом,
2-3 (Кр.-Зел.) – 288,3 Ом,
2-4 (Кр.-Син.) – 287,4 Ом,
3-4 (Зел.-Син.) – 350,6 Ом.

3. Тензометрические датчики имеют стандарт величины выходного сопротивления: 350, 700 и 1050 Ом. Существуют, конечно, и нестандартные датчики. Но могу сказать с 99,9% гарантией – ваш тензодатчик имеет 350 или 700 Ом на выходе.
Собственно, вся задача проверки подключений тензодатчика сводится к поиску пары выходного сигнала (на схеме обозначена "+ Сигнал" и "– Сигнал"). Полярность "плюс" или "минус" – не важно.

Изображение

Итак, в нашем случае видим, что тензодатчик скорее всего исправен и выходной сигнал должен сниматься с концов 3-4 (Зел.-Син.), т.к. сопротивление точно соответствует 350 Ом. Методом исключения находим, что питание должно подводиться на концы 1-2 (Бел.-Кр.). Здесь полярность тоже безразлична.

Схема подключения 6-ти проводного тензодатчика:

Изображение

То есть, нужно только определить, какие концы являются дублирующими для "+ Питание" и "– Питание". Делается это мультиметром в режиме позвонки (проверки диодов).

Справка. Обратная связь по питанию используется некоторыми производителями весопреобразующих устройств для коррекции показаний весов. Большинство производителей не используют эти выводы совсем, или подключают их параллельно с питанием тензодатчика.

Вот, собственно, и все. Таким незамысловатым способом были подключены некоторые тензодатчики, производители которых не потрудились указать маркировку или этикетка с маркировкой стерлась.

Можно, конечно, приобрести специальный тестер для тензометрических датчиков. Но так как необходимость такой проверки возникает максимум раз в пол-года – тестирование омметром считаю самым оптимальным способом.

© Разрешается использование материалов сайта с обязательной установкой активной гиперссылки www.biltech.ru

Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля Автобокс из стекловолокна своими руками на крышу автомобиля

Похожие новости:

Поздравления на свадьбу от крестного отца крестнице в прозе



Как сделать большие подарочные коробки своими руками



Стяжка под водяные теплые полы своими руками в частном доме



Как сделать красивые формы пирожков из слоеного теста



Поздравления с днем рождения сестренка моя любимая сестра